Макаронный блог

Что общего между макаронами и выхлопной системой автомобиля?

Что общего между макаронами и выхлопной системой автомобиля?

В наше время небывалых экологических кризисов, экономических и социальных потрясений профессия дизайнера предоставляет беспрецедентные возможности моделировать психологию общества, формировать его потребности. От жизненной позиции дизайнера зависит многое: направить свою энергию на изобретение новых изощренных средств обмана потребителя, все больше затягивая его в безумную гонку перепотребления, или отдать свои силы, душу, талант на совершенствование мира.David B. Berman

Дизайн Гиф мем. Design gif

 

Джорджетто Джуджаро (итал. Giorgetto Giugiaro) – легендарный итальянский автомобильный дизайнер. За свою карьеру он успел поработать в дизайнерских компаниях Bertone, Ghia и основать ItalDesign Giugiaro.

В 1999 году был удостоен награды «Автомобильный дизайнер века», а в 2002 году был посвящён в члены американского музея «Автомобильного зала славы» (англ. Automotive Hall of Fame).

Джорджетто Джуджаро (итал. Giorgetto Giugiaro) . italdesign

 

Джорджетто придумывал, рисовал и принимал участие в создании дизайна знаменитых и культовых автомобилей, таких как:

Audi 80 B2 (1978 г.),

audi 80 b2 1978

BMW M1 (1977 г.),

BMW M1 1977

Bugatti Veyron (2006 г.),

Bugatti Veyron 2006

De Lorean DMC-12 (1981 г.),

De Lorean DMC 12 png

Daewoo Lanos (1996 г.) и Matiz (1997 г.),

Daewoo Lanos and Matiz 1996

Hyundai Sonata (1988 г.),

Hyundai Sonata 1988

Lexus GS (1993 г.),

Lexus GS 1993

Volkswagen Golf (1974 г.)

Volkswagen Golf 1974

и многих других авто.

 

В итальянском ателье ItalDesign, которое он создал в 1968 г., помимо создания внешнего вида автомобилей и мотоциклов, Джорджетто занимался разработкой промышленного дизайна. Для этого было открыто отделение Giugiaro Design.

italdesign and gugiaro logo

В нем, например, занимались разработкой дизайна фотоаппаратов Nikon, телефонов Telit, автомобильных шин, компьютерных прототипов компании Apple, а также была создана новая форма пасты «Marille». Об этих необычных макаронах и пойдет речь.

 

В 1983 году неаполитанская компания Voiello предложила Джуджаро разработать дизайн новой «современной» пасты.

Pasta Voiello

Представители компании хотели, чтобы дизайнер вложил в макароны свою «техническую магию». Недолго думая Джуджаро взялся за работу.

pasta Marille

 

За основу дизайнер взял вторую букву греческого алфавита — греческую бету (Β, β — бе́та,).

Также в дизайн были заложены волнообразные формы и возможно вид уплотнителя дверей современных авто.

 

В итоге получились необычного вида макароны, которые обладали уникальной формой: гладкой снаружи и ребристой внутри.

Такое сочетание позволяло пасте сочетаться с любым соусом, густым мясным или же лёгким сливочным.

Но у замысловатой формы пасты был один существенный недостаток, это долгое время приготовления. По одной из версий, итальянские повара в ресторанах, которые испытывали новую пасту, жаловались на долгую варку.

Так очень быстро макароны «Marille» быстро закончили свое существование и были заменены более традиционными видами пасты.

voiello pasta

 

Позже, в 1991 году, на одном из интервью в штаб-квартире ItalDesign, Джуджаро рассказал подробности заказа:

Компания Voiello, перед тем как обратится к нам, делала выбор: либо паста будет разработана “технологический” конструктором, таким как я, и, таким образом, будет производиться с помощью нового типа экструзии (прим. путём продавливания вещества через формующее отверстие), или это было бы просто новая форма, и в таком случае они бы выбрали Бруно Мунари.

Marille design

 

В конце проектирования мы предоставили 12 проектов. Voiello выбрали 5 и передали их своим инженерам. Что же касается требований, то они были следующими:

  • Паста не должна поглощать слишком много соуса.
  • Также она должна увеличивать свой объем в воде так, чтобы «марилле» весили в половину веса спагетти.
  • На заре новой французской кухни, паста должна быть декоративной, “архитектурной” (прим. наверно имелось ввиду необычной);
  • Макароны должны задерживать на своей поверхности соус и впитывать воду;
  • Паста должна быть: “аппетитной”. То есть должна вызывать положительную реакцию при поедании.

pasta italdesign

Позже мы были приглашены в шикарный ресторан Неаполя. Там макароны были протестированы со всеми видами соусов. Представители Voiello остались довольны.

Это была хорошая имиджевая кампания, но в производстве что-то пошло не так и пасту изготавливали достаточно долго. Люди не могли купить пасту «Marille», так как ее продавали только в нескольких местах. Также еще одним негативным фактором стала форма пасты. Она не давала тесту приготовится равномерно, что существенно увеличивало время варки.

Но я обязан этой пасте, благодаря ей я получил народную славу.  Меня даже опубликовали в » Newsweek» (прим. и «ELLE»), разве это не смешно?

pasta italdesign newsweek

 

Позже Джуджаро провел работу над ошибками и все-таки модернизировал форму пасты.

В итоге у него получилась более простые макароны, которые напоминали сдвоенную выхлопную систему автомобиля или на свернутый восьмеркой ремень ГРМ (если смотреть в разрез пасты).

pasta gusto

 

У новой пасты также, как и у «Marille», была гладкая внешняя и ребристая внутренняя текстура.

Такую пасту выпускала компания «Premiato Pastificio Afeltra» из Граньяно (итал. Gragnano) в регионе Кампания. Новый изысканный вид макарон для гурманов назвали «Gusto».

gusto pasta готовая

 

Именно так автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро приобщил макароны к автомобильному миру.

Giorgetto Giugiaro pasta

Поделиться & Печать

Что думаешь об этом?

    Написать комментарий

    Top