Что общего между макаронами и выхлопной системой автомобиля?
Джорджетто Джуджаро (итал. Giorgetto Giugiaro) – легендарный итальянский автомобильный дизайнер. За свою карьеру он успел поработать в дизайнерских компаниях Bertone, Ghia и основать ItalDesign Giugiaro.
В 1999 году был удостоен награды «Автомобильный дизайнер века», а в 2002 году был посвящён в члены американского музея «Автомобильного зала славы» (англ. Automotive Hall of Fame).
Джорджетто придумывал, рисовал и принимал участие в создании дизайна знаменитых и культовых автомобилей, таких как:
Audi 80 B2 (1978 г.),
BMW M1 (1977 г.),
Bugatti Veyron (2006 г.),
De Lorean DMC-12 (1981 г.),
Daewoo Lanos (1996 г.) и Matiz (1997 г.),
Hyundai Sonata (1988 г.),
Lexus GS (1993 г.),
Volkswagen Golf (1974 г.)
и многих других авто.
В итальянском ателье ItalDesign, которое он создал в 1968 г., помимо создания внешнего вида автомобилей и мотоциклов, Джорджетто занимался разработкой промышленного дизайна. Для этого было открыто отделение Giugiaro Design.
В нем, например, занимались разработкой дизайна фотоаппаратов Nikon, телефонов Telit, автомобильных шин, компьютерных прототипов компании Apple, а также была создана новая форма пасты «Marille». Об этих необычных макаронах и пойдет речь.
В 1983 году неаполитанская компания Voiello предложила Джуджаро разработать дизайн новой «современной» пасты.
Представители компании хотели, чтобы дизайнер вложил в макароны свою «техническую магию». Недолго думая Джуджаро взялся за работу.
За основу дизайнер взял вторую букву греческого алфавита — греческую бету (Β, β — бе́та,).
Также в дизайн были заложены волнообразные формы и возможно вид уплотнителя дверей современных авто.
В итоге получились необычного вида макароны, которые обладали уникальной формой: гладкой снаружи и ребристой внутри.
Такое сочетание позволяло пасте сочетаться с любым соусом, густым мясным или же лёгким сливочным.
Но у замысловатой формы пасты был один существенный недостаток, это долгое время приготовления. По одной из версий, итальянские повара в ресторанах, которые испытывали новую пасту, жаловались на долгую варку.
Так очень быстро макароны «Marille» быстро закончили свое существование и были заменены более традиционными видами пасты.
Позже, в 1991 году, на одном из интервью в штаб-квартире ItalDesign, Джуджаро рассказал подробности заказа:
Компания Voiello, перед тем как обратится к нам, делала выбор: либо паста будет разработана “технологический” конструктором, таким как я, и, таким образом, будет производиться с помощью нового типа экструзии (прим. путём продавливания вещества через формующее отверстие), или это было бы просто новая форма, и в таком случае они бы выбрали Бруно Мунари.
В конце проектирования мы предоставили 12 проектов. Voiello выбрали 5 и передали их своим инженерам. Что же касается требований, то они были следующими:
- Паста не должна поглощать слишком много соуса.
- Также она должна увеличивать свой объем в воде так, чтобы «марилле» весили в половину веса спагетти.
- На заре новой французской кухни, паста должна быть декоративной, “архитектурной” (прим. наверно имелось ввиду необычной);
- Макароны должны задерживать на своей поверхности соус и впитывать воду;
- Паста должна быть: “аппетитной”. То есть должна вызывать положительную реакцию при поедании.
Позже мы были приглашены в шикарный ресторан Неаполя. Там макароны были протестированы со всеми видами соусов. Представители Voiello остались довольны.
Это была хорошая имиджевая кампания, но в производстве что-то пошло не так и пасту изготавливали достаточно долго. Люди не могли купить пасту «Marille», так как ее продавали только в нескольких местах. Также еще одним негативным фактором стала форма пасты. Она не давала тесту приготовится равномерно, что существенно увеличивало время варки.
Но я обязан этой пасте, благодаря ей я получил народную славу. Меня даже опубликовали в » Newsweek» (прим. и «ELLE»), разве это не смешно?
Позже Джуджаро провел работу над ошибками и все-таки модернизировал форму пасты.
В итоге у него получилась более простые макароны, которые напоминали сдвоенную выхлопную систему автомобиля или на свернутый восьмеркой ремень ГРМ (если смотреть в разрез пасты).
У новой пасты также, как и у «Marille», была гладкая внешняя и ребристая внутренняя текстура.
Такую пасту выпускала компания «Premiato Pastificio Afeltra» из Граньяно (итал. Gragnano) в регионе Кампания. Новый изысканный вид макарон для гурманов назвали «Gusto».
Именно так автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро приобщил макароны к автомобильному миру.
Я конечно не Джорджетто Джуджаро, мне больше всего по нраву макарошки в виде спиралей. Может потому, что они мне напоминают спирали ДНК? ) А вообще мужик молодец, основательно подошел к дизайну, сразу видно автомобилестроитель ) с чертежами… про сравнение с уплотнителем особенно повеселило ) Его похоже тоже, судя по фотке в конце )
Вот вроде бы где автомобилестроение, а где макароны? И вот смотри ж ты, пересеклись) Да еще таким удивительным образом) В принципе, даже по фото видно, что такие макароны будут плохо провариться в местах соединений. Но очень интересная конструкция)) Жаль, что она не выжила)